Стенографический отчёт о работе Форума приграничных регионов России и Казахстана

Стенографический отчёт о работе Форума приграничных регионов России и Казахстана

Виктор Ивличев Направления и пути развития современного градостроительства в значительной степени определяются внешней политикой Республики Беларусь в градостроительной сфере. Особенности положения нашей страны в центре Европы предопределяют ее многовекторность, которая нацелена на укрепление связей со всеми сопредельными государствами. В расширении сотрудничества большое значение имеют трансграничные территории, где прежде всего возникают и реализуются общие интересы Беларуси и соседних стран. Эти регионы Беларуси подразделяются на две группы. Первая включает три региона на западной и северо-западной границе, общие со странами ЕС Польша, Литва, Латвия. Ко второй группе принадлежат северо-восточный и восточный регионы на границе с Россией, а также южный на границе с Украиной. На характер и интенсивность трансграничных взаимосвязей в значительной степени влияют географическое расположение, история развития и международные отношения этих государств. На границе с Россией нет пограничных переходов и пограничного контроля, что способствует беспрепятственному перемещению людей и грузов между странами. На белорусско-украинской границе действует пограничный и таможенный контроль, но ограничений по ее пересечению нет. Между этими странами сохранились многие деловые, культурные и социальные связи.

Инвестиционный портал Республики Карелия

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Социально-экономическое развитие приграничных регионов как объект исследования. Сущность, принципы и методы управления социально-экономическим развитием приграничных регионов. Обобщение мирового опыта развития приграничных регионов.

В таких условиях привлечение инвестиций на Дальний Восток остается весьма как Кремль предпринял комплекс мер, названных «поворотом на Восток». Это очевидно при взгляде из приграничного региона, однако в большей.

В Псковской области состоялся международный форум приграничных регионов Пскове прошел Форум приграничных регионов. Форум — это открытая информационно - коммуникационная площадка для всех участников приграничного сотрудничества. Это площадка по обмену мнениями, а также место встреч руководителей Министерств России, Белоруссии, Эстонии и Латвии, отвечающих за реализацию программ приграничного сотрудничества, представителей Ганзейских городов России и зарубежья, лидеров местного самоуправления и региональных властей, некоммерческих организаций и бизнеса.

Мероприятие прошло впервые и было ориентировано на приграничное и межрегиональное сотрудничество Псковской области и регионов Северо-Запада. Базой успешного развития приграничного сотрудничества являются добрососедские отношения сторон на государственном уровне, развитая законодательная база соглашения о сотрудничестве, законодательное регулирование таможенных правил, отмена практики двойного налогообложения, упрощение процедуры перемещения грузов и желание регионов участвовать в развитии сотрудничества.

Сегодня инвестиционная деятельность, работа по привлечению инвесторов, формирование благоприятного инвестиционного климата в регионах поставлена во главу угла, в целом на уровне страны. Все приграничные регионы называют одним из основных своих инвестиционных преимуществ географическое положение.

Российско-казахстанские отношения могут служить в этом плане образцом. Прошедший сентября года в Усть-Каменогорске Казахстан Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана — хороший повод для того, чтобы попытаться оценить состояние и перспективы данного формата взаимодействия. Ставшие уже традиционными, эти форумы имеют свою историю. Зарождались они как приграничные.

Социально-экономическое развитие приграничных регионов как объект .. приграничные инвестиционные, экспортные комплексы И т.д.; заключать.

Забайкальский государственный университет, г. Чита, Россия В рамках данной работы рассмотрены действующие механизмы поддержки лесопромышленного комплекса, а также проведен анализ лесопользования на территории регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Особое внимание при этом уделено рассмотрению сложившейся модели лесопользования в приграничных к Китаю регионах, а также в регионах, имеющих приемлемые инфраструктурные условия для экспорта древесины в Китай.

, , . . , . Россия - крупнейшая лесная держава. По данным Рослесхоза, общая площадь земель, покрытых лесами, составляет 1 ,3 млн. Несмотря на обширные запасы лесного фонда, лесной комплекс Российской Федерации до настоящего времени не сумел занять значимых позиций не в мировой, не в национальной экономике. Динамика производства основных видов продукции лесопромышленного комплекса в Российской Федерации в - годы характеризуется разнонаправленными тенденциями развития.

При этом рост производства продукции глубокого передела крайне незначителен, что в свою очередь объясняется низким спросом на производимую продукцию, небольшим количеством современных производственных мощностей, специализирующихся на выпуске востребованной продукции как на внутреннем, так и на международном рынках, наличием устаревших технологий и износом технологического оборудования. Основной объем продукции лесопромышленного комплекса высокого передела производится в Северо-Западном, Сибирском и Центральном федеральных округах.

Ваш -адрес н.

Уважаемые участники настоящего форума! Ещё одну статистику можно привести: Поэтому желательно, чтобы наши экономические ведомства обменивались опытом, чтобы совместно противостоять этому кризису. Этот опыт необходимо наращивать совместными усилиями.

Инвестиционный потенциал приграничных регионов Оценка перерабатывающий комплекс; законодательную базу, обеспечивающую надежность.

Международные договоры государства и соглашения о приграничном сотрудничестве могут предусматривать и иные формы взаимодействия участников приграничного сотрудничества, Статья 7. Координация приграничного сотрудничества Общую координацию и контроль по соблюдению законодательства в области приграничного сотрудничества осуществляет уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам приграничного сотрудничества.

Другие центральные органы исполнительной власти принимают участие в координации и развитии приграничного сотрудничества в соответствии с их компетенцией. Международным договором государств по вопросам приграничного сотрудничества может быть предусмотрено создание единого координационного органа, решения которого будут иметь рекомендательный характер для центральных органов исполнительной власти государств-участников договора и иных участников приграничного сотрудничества.

Соглашения о приграничном сотрудничестве Соглашения о приграничном сотрудничестве регламентируют правовые, организационные, социальные, экономические и другие аспекты сотрудничества договаривающихся сторон сопредельных государств. Порядок заключения, сроки согласования проектов соглашений о приграничном сотрудничестве, регистрации этих соглашений устанавливаются правительством государства. Участники приграничного сотрудничества по запросам уполномоченного органа центральной исполнительной власти по вопросам приграничного сотрудничества представляют информацию о ходе и результатах выполнения соглашений о приграничном сотрудничестве.

Совместные органы по приграничному сотрудничеству Совместные органы по приграничному сотрудничеству могут создаваться органами власти государственно-территориальных административно-территориальных и муниципальных образований с соответствующими органами власти государственно-территориальных сопредельных государств на основе международных договоров государства и соглашений о приграничном сотрудничестве.

Местонахождение, правовой статус, функции, полномочия, источники финансирования совместных органов по приграничному сотрудничеству определяются международными договорами государства, соглашениями о приграничном сотрудничестве, законодательством государства местонахождения, уставами этих органов. Совместные органы по приграничному сотрудничеству могут образовываться как юридические лица на территории государства.

В отдельных случаях их функции возлагаются на соответствующие исполнительные органы местного самоуправления. Принципы и формы государственной поддержки развития приграничного сотрудничества Основными принципами государственной поддержки развития приграничного сотрудничества являются:

Программа приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия» 2014-2020

Активное торгово-экономическое сотрудничество приграничных регионов стран ЕАЭС повышает их инвестиционную привлекательность Активное торгово-экономическое сотрудничество приграничных регионов стран ЕАЭС повышает их инвестиционную привлекательность Сводное изображение В частности, накопленные прямые иностранные инвестиции ПИИ в приграничных регионах Республики Беларусь за — годы выросли в 15,9 раз по отношению к году, в то время как общий рост ПИИ по стране за аналогичный период составил 4,9 раз.

ЕЭК видит большой потенциал в использовании региональных возможностей для экономического развития стран Союза, в том числе для углубления интеграции в торгово-экономическом сотрудничестве, производственной кооперации, а также в целях выявления ограничивающих факторов, рассмотрения и решения региональных проблем на уровне ЕАЭС. Представитель ЕЭК выделил несколько направлений для реализации интеграционного потенциала регионов.

Наиболее актуально, по мнению Андрея Пантелеева, обеспечение сопряженности нормативно-правовой базы по приграничному и межрегиональному сотрудничеству, в том числе разработка совместных стратегий развития приграничных регионов, координация развития и размещения объектов производственного и инфраструктурного назначения, а также формирование общих региональных баз данных предпринимателей.

Изменение ранга инвестиционного потенциала регионов (гр. ( агропромышленный комплекс, сфера обслуживания, здравоохранение, образование и.

Вместе с тем, как свидетельствуют цифры, приведенные в таблице, зависимость иностранного инвестирования от удельного веса в регионе внешней торговли, не всегда очевидна. На инвестиционные региональные программы влияют и другие факторы, прямо не связанные с внешней торговлей, в первую очередь характер инвестиционного климата и ряд случайных обстоятельств, неизбежных при общей неразвитости российского инвестиционного рынка.

К тому же необходимо учитывать различия в значениях для конечного потребления в регионах не только внешнеторговых, но и меж- и внутрирегиональных связей. Так, в европейской части России межрегиональные связи имеют в целом меньшее значение и, соответственно, меньший удельный вес в конечном потреблении , чем в регионах Сибири и Дальнего Востока. Правда, при либерализации внешнеторговых отношений эти различия в связях европейских и азиатских регионов РФ будут уменьшаться, в частности, за счет развития прибрежной и приграничной торговли сибирских и дальневосточных краев и областей с соседними азиатскими странами.

Региональные инвестиционные программы, разумеется, могут формироваться и без расчета на привлечение иностранного капитала на основе перераспределения финансовых ресурсов регионов страны через государственный бюджет и увеличения доли регионов в общих налоговых поступлениях. Например, в ФРГ в период с по гг. Это относится и к городским инвестиционным программам.

Так, программа реконструкции исторического центра Санкт-Петербурга предусматривает:

Инвестиционный портал регионов России

Можно выделить три основные причины увеличения региональной дифференциации, которые связаны: Следствием социально-экономического и правового неравенства стало ослабление межрегионального экономического взаимодействия и нарастание противоречий. Острота проблемы региональной дифференциации выявилась в отдаленных от центра приграничных регионах. Нарушение существующих межрегиональных связей внутри страны в постсоветский период привело к фактическому обособлению Дальнего Востока относительно национального рынка.

По некоторым расчетам, здесь произошло уменьшение внешних экономических связей за счет сокращения межрегиональных интеграционных взаимодействий.

приграничных регионов сопредельных государств, направленные на повышение проекты (программы) приграничного сотрудничества - комплекс сотрудничество при осуществлении инвестиционных проектов и.

Организатор — Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике Администрация Псковской области. Даты проведения — ноября г. Форум — это открытая информационно - коммуникационная площадка для всех участников приграничного сотрудничества. Это площадка по обмену мнениями, а также место встреч руководителей Министерств России, Белоруссии, Эстонии и Латвии, отвечающих за реализацию программ приграничного сотрудничества, представителей Ганзейских городов России и зарубежья, лидеров местного самоуправления и региональных властей, некоммерческих организаций и бизнеса.

Мероприятие пройдет впервые и будет ориентировано на приграничное и межрегиональное сотрудничество Псковской области и регионов Северо-Запада. В перспективе Форум должен стать ежегодным, ведущим мероприятием на Северо - Западе России, посвящённом развитию российско-европейских межрегиональных связей, приграничного сотрудничества. Основной проблематикой форума приграничных регионов России является приграничное сотрудничество — структурный элемент государственной экономической политики, под которым понимается укрепление взаимодействия Российской Федерации и сопредельных государств в решении вопросов устойчивого развития приграничных территорий, таможенно-логистической инфраструктуры на Северо-Западе России, развития бизнеса, повышения благосостояния населения приграничных регионов, укрепления добрососедских отношений.

Проведение форума отвечает потребностям информационного продвижения и поиска оптимальных форм трансграничного сотрудничества в качестве инструмента социально-экономического развития субъектов федерации, расположенных в пределах Северо-Западного федерального округа, с учетом новых рамок европейской и российской региональной политики. Ожидаемый положительный эффект форума:

ЖК"Белый остров" в Уральске


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!